Главная страница

Лучшая форма для длинного произведения — это путешествие.

ДЖОН  РОНАЛЬД РУЭЛ  ТОЛКИН



В нашей творческой группе по разработке учебных сетевых проектов для 5-6 классов на 2013/2014 учебный год многие учителя сегодня впервые узнают о том, как можно использовать Ленты времени! Этот инструмент позволяет проводить массу увлекательных учебных исследований по всем предметам. Ленты времени - один из популярных инструментов продуктивной работы команд в сетевых проектах.
Примеры:
1) В проекте Вчера сегодня завтра на 5 этапе (http://www.nachalka.com/nauka_5) команды составляли ленту времени не менее чем из 5 событий, рассказывающих об истории какого-либо одного предмета или изобретения, созданного не только в России, но и в мире (С гиперрсыками и картинками).
2) В проекте Недаром помнит вся Россия Этап  "Исторический редут" предлагал создание ленты времени по любому из событий Отечественной войны 1812 г.  или в целом о войне http://www.nachalka.com/borodino_redut_2
3) Вот так выглядит Лента времени, собираемая в проекте про ВОВ.

Однако, как совершенно верно сказалa Цилинкевич Любовь Алексеевна, заместитель директора 76 лицея на городском семинаре по теме «Организация самостоятельной работы с обучающимися на основе ЭОРов в условиях введения ФГОС»: "Электронные образовательные ресурсы  не смогут заменить преподавателя по ряду причин, главными из которых являются следующие:
1) использование компьютера не может полностью имитировать те аспекты деятельности преподавателя, которые связаны с его воспитательными функциями;
2) целью обучения при современном коммуникативном подходе к преподаванию предметов является, прежде всего, развитие способности общения в социокультурной среде, воспроизведение которой в полном объеме в рамках человеко-машинного взаимодействия в настоящее время кажется маловероятным. На современном этапе наиболее конструктивным представляется подход, согласно которому сервисы следует рассматривать его как средство поддержки учебной деятельности обучающего."

Поэтому, уважаемые коллеги, наша задача придумать такое творческое задание для группы учащихся 5-6 классов, которое позволит сообща провести настоящее учебное исследование, а Ленту времени использовать лишь для группового взаимодействия и визуализации результатов.
Обязательным в этом тренинге является наличие посильного исследовательского задания и наличие выводов.
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Комментариев нет:

Отправить комментарий